КОНСУЛЬТАЦИИ ПО
ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
(Администрация города Бородино, каб. №5, тел. 8-39168-4-53-59)
(Администрация города Бородино, каб. №5, тел. 8-39168-4-53-59)
«Горячая линия» в рамках проведения Всемирного дня прав потребителей
С 10 по 21 марта 2025 года в Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю открыта телефонная «горячая линия» в рамках проведения Всемирного дня прав потребителей (15 марта) под девизом «Справедливый переход к устойчивому образу жизни».
Консультацию по интересующим вопросам защиты прав потребителей можно получить с 10.00 до 12.00 час. и с 13.00 до 17.00 час. по телефонам «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю 8 (391) 226-89-50, территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Заозерном (г. Заозерный, ул. Мира, 54, пом. 28, 2 этаж) 8(39165) 25088, 21915.
Направить обращение в адрес Управления можно в виде электронного документа через форму «Прием обращений граждан».
Получить консультационную помощь в информационной телекоммуникационной сети Интернет можно посредством государственного информационного ресурса сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП), созданного Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации. Вход на данный ресурс свободный. Доступ к ресурсу осуществляется по адресу: https://zpp.rospotrebnadzor.ru/
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
О действии Единых правил в области защиты прав потребителей
18.12.2024 года вступили в силу Единые правила в области защиты прав потребителей, утвержденные Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства от 06.12.2024 (далее - Единые правила), которые являются гражданско-правовым актом и изложенные в них нормы должны применяться при установлении, исполнении, изменении и прекращении соответствующих правоотношений с участием потребителей.
Единые правила подлежат прямому применению на территории Российской Федерации и Республики Беларусь, при этом национальное законодательство в области защиты прав потребителей теперь применяется в части, не противоречащей Единым правилам. То есть в случае противоречия между положениями Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Единых правил, приоритет будут иметь положения Единых правил, как документа прямого действия и высшей юридической силы.
Исходя из этого, хозяйствующие субъекты в своей деятельности, связанной с потребительскими правоотношениями, должны применять положения указанных правил, в том числе при рассмотрении претензий потребителей.
Следует отметить, что в Единых правилах расширен перечень субъектов-контрагентов потребителей, и помимо организаций и индивидуальных предпринимателей, к ним теперь отнесены также и физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, но тем не менее исполняющие функции изготовителя, исполнителя или продавца.
Едиными правилами введено общее понятие для всех объектов потребительских правоотношений – «продукция», которая подразумевает под собой товар, результат работы, услуга, цифровой продукт.
Также в Единые правила включено новое понятие - «цифровой продукт», под которым понимаются в том числе аудиовизуальные отображения, фонограммы, аудиовизуальные произведения, мультимедийные продукты интеллектуальной деятельности, преобразованные в цифровой формат и предназначенные для реализации потребителям (использования за плату).
В перечень лиц, ответственных перед потребителями за нарушение их прав, дополнительно включены также поставщики - оптовые продавцы, что может помочь потребителю в ситуации, когда, например, продавшего некачественный товар продавца уже нет на рынке, а изготовитель и импортер недоступны или не реагируют на претензию. В данном случае у потребителя есть право требовать возмещение от оптового продавца - поставщика, продавшего товар отсутствующему розничному продавцу.
Единые правила призваны улучшить условия предоставления услуг и продажи товаров, включая интернет-площадки и маркетплейсы, а также обеспечить более эффективную защиту прав потребителей от недобросовестных практик со стороны хозяйствующих субъектов.
Так, согласно Правилам продавец обязан провести за свой счет экспертизу товара не только при возникновении спора с потребителем из-за выявленного недостатка в товаре, но и когда предметом спора между ними стала достоверность информации о товаре и его изготовителе.
Также сокращены предельные сроки удовлетворения законных требований потребителя ответственными перед ним лицами, причем в отношении срока на безвозмездное устранение недостатков (гарантийный ремонт) сокращение значительное: с 45 до 14 дней.
Конкретизируется срок, в течение которого потребитель вправе отказаться от заключенного договора в случае непредоставления ему необходимой и достоверной информации о продукции при заключении договора – 7 дней.
На продавца и исполнителя возлагается обязанность соблюдать права потребителей в том числе при реализации продукции без взимания платы (например, в маркетинговых и рекламных целях).
Расширена сфера ответственности маркетплейсов, которые теперь обязаны обеспечить соблюдение требований Единых правил продавцами товаров и исполнителями услуг, предложения которых они размещают на своей электронной площадке, а также обеспечить условия для предоставления ими полной и достоверной информации о реализуемой продукции.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
О распространении Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю информационной печатной продукции в рамках Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» по теме: «Банкротство физических лиц»
В рамках реализации 5-летнего Проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка в лице Международного банка реконструкции и развития «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», бенефициантом которого является Роспотребнадзор, осуществляется выпуск информационной печатной продукции (буклетов, плакатов, брошюр), рассчитанной на широкий круг населения и нацеленной на повышение финансовой грамотности и информированности граждан в области банковской деятельности, развитие системы финансового образования.
В рамках данного Проекта в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Заозерном поступила информационная печатная продукция: буклеты, плакаты и брошюры по теме: «Банкротство физических лиц», которая распространяется в ходе консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг.
Граждане, заинтересованные в получении печатной информационной продукции, могут обратиться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Заозерном по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, г.Заозерный, ул.Мира, д.54, пом.28 (т. 8 (39165) 21915, 25088).
Одновременно информируем о возможности использования скан-копий образцов печатной продукции, размещенных на официальном сайте Управления : http://24.rospotrebnadzor.ru
Уважаемые жители города!
В целях защиты прав потребителей вы можете ознакомиться с информацией о выборе качественной пищевой продукции на полке магазина (см. буклет во вложении ниже).
Уважаемые жители города!
Доводим до вашего сведения информацию об изменениях в Законе Российской Федерации от 07.12.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей». (см. буклет во вложении ниже).
Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике