Она потребовалась для дальнейшего продвижения фронта горных работ и включает в себя строительство транспортной развязки с тоннелем и перенос поста «Восточно-Обменный», который связывает участки «Отвальный» и «Вскрышной». Именно здесь идет распределение железнодорожных составов по путям восточного крыла разреза.
В восточной части разреза уложили железнодорожные пути, установили модуль, в котором оборудовано рабочее место дежурной и пост электрической централизации. Стрелочные переводы и светофоры железнодорожники Бородинского ПТУ подключили к микропроцессорной централизации. Сегодня пост полностью переехал на новое место и по нему запущено движение составов с двух вскрышных горизонтов.
Параллельно переносу поста продолжалось строительство транспортной развязки с тоннелем. Новое сооружение позволит перенаправить потоки вскрышных пород, которые сегодня принимают в отвалы в восточной части, в выработанное пространство основного поля угольного разреза, при этом не препятствуя круглосуточному движению составов с углем. Сейчас для железнодорожного пути, который соединит западную и восточную части предприятия формируют «пионерную» насыпь общей протяженностью 2,5 километра. Работы здесь ведутся экскаватором ЭШ-10/70 № 307. Стоит отметить, что в июле этого года экипаж машины достиг максимальной производительности, обеспечив перевалку 319 тысяч метров кубических горной массы.
Начались работы и на строительстве самого тоннеля, сейчас под него готовят основание: выкопан котлован, подготовлена подушка из щебня, залиты первые 10 сантиметров бетона. Заливать основание будут в несколько этапов, бетоном разной крепости, чередовать эти слои с гидроизоляцией и уже на крепкую основу будет устанавливаться железобетонная конструкция тоннеля. В эксплуатацию новая транспортная развязка будет запущена в 2025 году.